КПП – узел автомобиля, влияющий на скорость движения. Он обеспечивает работу крутящего момента от двигателя к колесам и может увеличивать тягу, тем самым обеспечивая разгон машины. Существует два вида КПП: автоматические и механические. Они отличаются конструкцией, а соответственно и своими функциональными возможностями.
МКПП
На самых первых автомобилях устанавливались исключительно МКПП, но и теперь механическая коробка не утратила популярности, так как имеет свои преимущества, а именно:
- Контроль над автомобилем можно осуществляется с большей точностью.
- Имеет несложное устройство, потому редко выходит из строя, а также дешевле обходится ремонт и обслуживание.
- Автомобиль обладает большей мощностью и его легче разогнать до нужной скорости, так как у «механики» более высокий КПД. Именно поэтому на спорткары устанавливают только такие узлы.
АКПП
Но, не смотря на такие отменные технические характеристики, МКПП обладает и некоторыми недостатками. Во-первых, неопытные водители сталкиваются со сложностью в управлении транспортом, пока освоят все тонкости и нюансы устройства, чего не скажешь про АКПП. Во-вторых, даже люди со стажем испытывают дискомфорт при вождении, когда приходиться в пробках постоянно переключать передачи. Это приводит к переутомлению, а значит, человек может потерять сосредоточенность на дороге. В-третьих, водители, которые заставляют двигатель работать на всю мощность, сокращают срок эксплуатации мотора.
Робот
Роботизированная КПП по принципу работы во многом напоминает «механику». Но ее отличительной особенностью является в том, что размыкание и смыкание сцепления выполняют актуаторы, управляет которыми электронный блок. В данном случае педаль сцепления отсутствует, что упрощает вождение, и в этом большое преимущество «робота». Однако его недостаток – нет обратной связи по сцеплению, что негативно влияет на разгон.
Плюсы, минусы, подводные камни
В настоящий момент, многие водители отдают предпочтение автомобилям, на которых установлены АКПП. Такой выбор объясняется следующими причинами:
- Легкость управления транспортом.
- Безопасное движение, поскольку водитель не устает в дороге и не теряет бдительность.
- Работа АКПП задана в постоянном правильном режиме, благодаря чему двигатель не будет работать на износ, так как обороты мотора изменяются плавно.
Но и как в любом устройстве в автоматической коробке есть свои недостатки. Ее конструкция очень сложная, потому ремонт обойдется намного дороже. К тому же, автоматическая коробка очень чувствительна к плохим дорогам, и постоянная езда по ямам приводит к ее поломке. Если машина неисправна по любой причине, то ее транспортировку должен выполнять только эвакуатор. В экстренных случаях торможение двигателем осуществить просто невозможно. Автомобиль не будет обладать такими показателями динамики разгона как в случае с МКПП, за счет медленного переключения передач.
Хорошей характеристикой по эксплуатации зарекомендовал себя современный вариатор. Ранее такой тип трансмиссии присутствовал только на мототехнике. Сейчас он претерпел некоторые изменения и успешно устанавливается на автомобили. Вариаторы отличаются надежностью и обеспечивают долгий срок эксплуатации техники. Вот только при выходе из строя блока управления, ремонт затянет на очень большую сумму.
Важной особенностью, которая отличает все коробки передач, является потребление топлива. Автомобиль с АКПП требует столько бензина, сколько установлено программой. В МКПП можно регулировать подачу горючего, тем самым обеспечить более экономичный расход. Да и сами автомобили с подобной коробкой передачи стоят гораздо дешевле. Но есть один нюанс, привод, диски сцепления и корзина, которые есть в МКПП, требуют периодической замены, потому обслуживание транспорта не такое уж и дешевое, как может показаться на первый взгляд.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль