Устройство автомобиля: основные узлы и агрегаты
Автомобиль – не роскошь… Помните знаменитые слова И.Ильфа и Е.Петрова, вложенные в уста Остапа Бендера? Трудно себе представить хотя бы один день современного человека без этого средства передвижения.
Общее устройство автомобиля
Рассмотрим устройство автомобиля на примере легкового транспортного средства – самого популярного сегодня. Типовой легковой автомобиль включает в себя следующие структурные элементы:
- двигатель и обслуживающие его системы (питания, охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов);
- трансмиссию (сцепление, коробку передач, привода колес);
- ходовую часть (переднюю, заднюю подвески и колеса с шинами)
- кузов (несущую части автомобиля);
- систему управления (рулевой механизм и рулевой привод);
- тормозную систему (рабочую и стояночную тормозную системы);
- электрооборудование (совокупность источников электроэнергии и их потребителей);
- дополнительное оборудование.
Двигатель и обслуживающие его системы
«Сердце машины» - это двигатель. Наиболее популярные варианты его исполнения – бензиновый, дизельный, газовый.
Двигатель любого автомобиля не способен работать без обслуживания вспомогательных систем, обеспечивающих его бесперебойное функционирование:
- системы питания, призванной приготовить и подать горючую смесь в цилиндры;
- системы смазки, служащего для уменьшения коэффициента трения узлов, частичного охлаждения двигателя и пр.;
- системы охлаждения, предназначенной для охлаждения двигателя и подержания его в нормальном температурном режиме;
- системы выпуска отработавших газов (или глушителя), необходимой для отведения от двигателя продуктов горения смеси.
Трансмиссия современных автомобилей
Давно уже канула в лету старая заднеприводная компоновка автомобиля с механической коробкой передач. Ей на смену пришли переднеприводные и полноприводные модели как с механическим, так и с автоматическим типом трансмиссии. По стандартному определению, трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов, предназначенных для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Обычно, она состоит из механизма сцепления, механической пяти-, реже шестиступенчатой коробки передач, карданного вала, передающего крутящий момент главной передачи при заднеприводной компоновке.
Ходовая часть автомобиля
Она представляет собой целый комплекс узлов и всевозможных агрегатов, с помощью которых автомобиль двигается. Ходовая часть включает в себя переднюю и заднюю подвеску, а также колеса. В современных моделях используется чаще всего независимая подвеска. При этом каждое колесо имеет свою систему крепления к кузову.
Кузовная часть
Кузов же может быть различного вида. Самым очевидным критерием является пространственная композиция, а также сочетание трех объемов: двигателя, багажного отделения и пассажирского салона. Кроме этого важными являются также наличие крыши, центральной стойки. По своей конструкции кузов может быть закрытый, комбинированный и открытый.
Любите свой автомобиль и следите за его «здоровьем»!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль